Версия для слабовидящих

Пошел отсчет…

19 октября 2007

Пошел отсчет…

Буквально на днях был сдан в эксплуатацию мост через реку Сухая протока. Он небольшой по своим размерам. Всего-навсего 26 метров в длину. Однако, этот объект имеет огромное стратегическое значение. Он открывает беспрепятственный подъезд к р. Обь.

Участок дороги в районе Сухой протоки, по словам Сергея Монголина, директора ОГУП «Каргасокское ДРСУ», без малейшего преувеличения, можно назвать оживленным.

- Еще до начала строительства нового моста, - объясняет Сергей Владимирович, - старый деревянный – приходилось демонтировать в несколько заходов. Вроде бы, разберем… Приезжаем на следующий день, а доски лежат на своем прежнем месте… Так владельцы автотранспорта обеспечивали себе проезд на другую сторону Сухой протоки. И этот факт красноречивее любых слов говорит о востребованности нового моста.

Строительство моста через Сухую протоку велось силами «Мостоотряда-101». Это предприятие является томским филиалом ОАО «Сибмост». Каргасокские дорожники занимались обустройством подъездных подходов. Бюджет строительства составил около 15 млн. руб. Большая часть средств была выделена из областного бюджета.

Что касается моста через реку Кочубиловка – там и объемы финансирования побольше, да и источник обеспечения строительства деньгами тоже другой. Этот объект возводится на средства, выделенные из федерального бюджета.

Кочубиловский мост дорожники называют элементом большого Широтного коридора. Его строительство началось еще в 2001 году. На первом этапе установили опоры и смонтировали балки, но вскоре строительство было заморожено из-за отсутствия средств. В ранге «незавершенки» этот объект пребывал на протяжении четырех последних лет.

- Сегодня все в корне изменилось, - комментирует ситуацию Василий Музалёв, директор «Мостоотряда-101». - Строительство большого Широтного коридора является частью долголетней федеральной программы «Дороги России». В этом году на его строительство из федерального бюджета было выделено более 300 млн. руб., в следующем – объемы финансирования будут увеличены до 500 миллионов.

Кстати, уже в следующем году запланировано строительство еще двух мостов: один – через Наушку, другой – через Сельгу. Сданы в эксплуатацию они будут уже в 2008 году.

А мост через Кочубиловку откроют к концу текущего года. На этом строящемся объекте незавершенными остались лишь земельные работы и обустройство подъездных подходов.

О Кочубиловском мосте дорожники говорят как о капитальном. Он оснащен железобетонными балками и долговечными плитами. Так что «предельный срок эксплуатации этого моста можно смело исчислять не десятками, а сотнями лет», - в этом нас заверил Василий Музалёв, директор «Мостоотряда-101».


Просмотров: 312