Версия для слабовидящих

Каргасокское сельское поселение

03 июля 2014

"Уже, казалось бы, всем известно о различных мошеннических схемах "выуживания" денег у доверчивых граждан с помощью телефона, - говорит врио начальника Следственного отдела МО МВД РФ "Каргасокский" Николай Килеев, - но все равно каждый день находятся новые жертвы". Николай Владимирович перечислил все известные на сегодняшний день "ловушки", чтобы предостеречь жителей района от возможных неприятностей.

 

"Беда" с близким

Это наиболее жесткий и циничный способ преступления. Мошенники звонят под утро на сотовый телефон, и начинают обрушивать на полусонного человека большой объем информации: "Мама, я попал в ДТП и задавил человека", "Я только что случайно в драке убил человека". Сразу же начинают говорить, что, вроде как, "следователь обещал помочь", "тюрьмы можно избежать, если срочно привезти деньги" и так далее. Пока еще человек не успел ничего толком понять, трубку берет "следователь" и доверительным тоном подтверждает, что за определенную сумму, действительно, готов помочь попавшему в беду родственнику. Заканчивается все передачей денег, золотых украшений или других ценностей курьеру. А потом выясняется, что все живы и здоровы, и ровным счетом ничего не произошло.

 

"Мобильный банк"

В последнее время участились случаи мошенничества с использованием системы "Мобильный банк". Предприимчивые молодые люди используют различные способы для введения в заблуждение с целью получения доступа к Вашей банковской карте или счету. Так одним из примеров может послужить история, связанная с продажей автомобиля, когда потенциальный покупатель попросил продавца автомобиля подключить на его (покупателя) номер "Мобильный банк" личной банковской карты продавца. Что в дальнейшем позволило мошеннику перевести с карты продавца авто значительную сумму денег и присвоить их.

Другим примером может послужить беспечность владельцев SIM-карт, которыми они уже давно не пользуются, а ведь согласно заключенного договора между абонентом и оператором мобильной связи, последний, в случае неиспользования абонентом SIM-карты по истечении 6 месяцев, имеет право ее заблокировать и аннулировать номер. В последствии этот номер может быть предоставлен уже новому абоненту. И если на указанный номер предыдущим абонентом был подключен "Мобильный банк", новый владелец SIM-карты также будет информирован о каждом движении денежных средств на вашем банковском счете.

Также нередко владельцу банковской карты звонит неизвестное лицо, которое представляется сотрудником банка, и начинает разъяснять, что принадлежащая владельцу банковская карта, будет заблокирована в течение нескольких часов в связи со сбоем в системе и все денежные средства могут пропасть. Чтобы избежать блокировки карты, ее владельцу необходимо в кратчайшее время прибыть к ближайшему банкомату и произвести ту необходимую операцию, которую ему продиктует неизвестный сотрудник банка. Естественно, что, находясь в взволнованном состоянии, владелец карты мало задумывается о том, что это может быть просто обман. Он оказывается у банкомата и по просьбе неизвестного сотрудника банка начинает называть и набирать PIN-код своей карты и далее производить операцию, которую ему настоятельно навязывает некий оператор, не подозревая даже при этом, что фактически уже сам  перевел все свои личные денежные средства на неизвестный счет, при этом суммы исчисляются десятками тысяч.

Был и такой случай. Сотруднику гостиницы мошенники позвонили по телефону и представились высокопоставленными работниками прокуратуры из Москвы, которые должны будут приехать через несколько часов в Каргасок, и им необходимы номера для ночлега. В ходе разговора неизвестные вошли в доверие к сотруднику гостиницы и попросили забронировать номера, подготовить стол с закуской и спиртным. В конце разговора, неизвестные, пояснив, что находятся в населенном пункте, где нет терминалов для пополнения счета на сотовом телефоне, убедительно попросили положить на 4 продиктованных ими номера от 2-х до 3-х тысяч рублей, пообещав сразу же рассчитаться, как только прибудут в гостиницу. Доверчивый сотрудник гостиницы выполнил все просьбы. Не дождавшись приезда "работников прокуратуры" и возврата денег, сотрудник гостиницы понял, что его обманули.

Очередным примером доверчивости граждан может послужить случай с гражданкой, которая два года назад, просмотрев телепередачу с участием одного известного народного целителя, решила избавить своего сына от курения, позвонив по указанному в телепередаче номеру. В ходе разговора ей пояснили, что данное исцеление платное, необходимо было перечислить 10 000 рублей на указанный расчетный счет, что вскоре гражданка и сделала. Однако никакого исцеления за все эти два года так и не увидела. Связаться повторно с целителем ей не удалось. Спустя два года после указанного случая, когда гражданка уже забыла о произошедшем, ей позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником специальной организации, которая занимается расследованием всех тех случаев, когда два года назад, псевдоцелитель под предлогом помощи и исцеления собирал с людей деньги. Гражданка вспомнила свой случай и заинтересовалась возможностью возврата денег, которые ей пообещал вернуть неизвестный. Однако последний пояснил, что для этого необходимо будет первым делом перевести определенную сумму денежных средств на счет их организации, которая вскоре вернет все затраченные деньги. Гражданка, поверив убедительным словам неизвестного лица, перевела немалую сумму денег. Однако через некоторое время ей снова позвонили, и уже другой мужчина, представившийся сотрудником правоохранительного органа, занимающегося расследованием мошеннических действий, в том числе по фактам, связанным с псевдоцелителем и организацией якобы занимающейся расследованием этих фактов. В ходе разговора гражданке разъяснили, что она может получить свои деньги, а также немалые проценты, но для этого ей необходимо перевести деньги, что гражданка и сделала, фактически переведя за все время более 400 000 рублей, не получив в итоге ни своих денег, ни процентов, ни исцеления сына от пагубной привычки.    

  

"Любовные" послания и не только...

Любителям виртуальных знакомств тоже надо быть осторожнее. На телефон может прийти SMS: "Привет, как дела?" или "Я тебя люблю!"

Срабатывает любопытство: кто же прислал столь романтичные и заинтересованные сообщения?.. Многие пытаются перезвонить или написать в ответ SMS. И попадают на платные звонки и SMS с очень большой стоимостью. Любопытство абонента играет на руку мошенникам и в другом случае. Так называемый метод "одного звонка", когда абоненту звонят с неизвестного номера. Принцип действия прост: мошенник звонит жертве на мобильник, делает всего лишь один звонок и нажимает отбой, не дожидаясь ответа. Примерно 80% жертв, движимые элементарным любопытством, набирают высветившийся на их дисплее номер. А затем, естественно, получают счет за звонок на "платный" телефон. Традиционно плата невелика, "развод" идет на сумму, ради которой жертва едва ли станет поднимать шум и обращаться в полицию.

Очередной вид телефонной ловушки - "просьба о помощи". Считается, что это один из самых простых и распространенных случаев мошенничества: "Кинь денег, друг! Это очень срочно! Я не могу до тебя дозвониться!". Текст может варьироваться. Причем подобные сообщения приходят с незнакомых номеров.

Еще одна ситуация. На улице к вам подходит незнакомец и просит позвонить с вашего мобильного. Если раньше с телефоном убегали в неизвестном направлении, то теперь злоумышленники просто звонят на платные номера. В расчете на сердобольную часть населения мошенники рассылают сообщения с мольбой: "Ребенку нужен донор". В SMS указывается номер, куда нужно позвонить в случае согласия. При звонке опять же снимаются дополнительные средства.

Еще один распространенный способ. Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой, а на его счет. Настойчиво, но вежливо мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму. Аналогичная просьба может поступить вам и в виде SMS-сообщения. Вариант мошенничества в стиле "жадный платит дважды". На телефон приходит послание: "Отправьте SMS на короткий номер и Вы перейдете на более выгодный тариф. Все звонки по области станут для вас безлимитными". Итог понятен. Будьте бдительными!

Но если, несмотря на все предостережения, Вы все-таки стали жертвой мошеннической схемы, своевременно обращайтесь в полицию по телефонам: 02, 2-13-60, 2-14-46. 

 Оксана ЖУКОВА, газета «Северная правда».


Просмотров: 248